Особенности езды на автомате зимой

Как правильно ездить на автомате по снегу

Как правильно ездить на автомате по снегу





Среди автомобилистов холодное время года по праву считается серьезным испытанием, как для автомобиля, так и для водителя. На профильном онлайн-автосервисе subaru, сразу отмечают — что неправильная зимняя эксплуатация может привести к возникновению неисправности, проще говоря к поломке АКПП и необходимости ее ремонта (более подробнее можно узнать у специалистов по ремонту и обслуживанию АКПП).

Большинство современных автоматических коробок переключения передач (АКПП) – это довольно надежные агрегаты, значительно облегчающие водителям управление транспортным средством, однако и тут есть свои нюансы. Как правильно ездить на автомате по снегу

Плюсом автоматической КПП можно считать, то что она более плавно трогается на скользком покрытии. Минусом, то что нет жесткой связи с дорогой и передачи переключают от вращения колес а это может быть пробуксовка. Зачастую основной причиной выхода из строя АКПП становится эксплуатация автомобиля без учета дорожных условий.

Помимо понятных надписей «P» (Park — стоянка), “R” (Reverse — задняя передача), “N” (Neutral — нейтральная передача) и “D” (Drive — движение), в новых коробках передач есть и спецрежимы, значение которых не все понимают. Перед началом движения в зимнее время следует прогревать автомобиль на холостых оборотах до рабочей температуры охлаждающей жидкости, в этом случае масло в АКПП прогреется и приобретёт необходимую вязкость.
“2” (Second gear — вторая передача). Используется при движении автомобиля на затяжных подъемах или на скользких дорогах (для ограничения скорости вращения колес).
“L” (Low gear — пониженная передача). Рекомендуется использовать на очень крутом подъеме или на очень крутом спуске (при торможении двигателем).
В этих двух режимах рекомендуется ехать не более чем 30 —40 км/час, так как превышение скорости вызывает повышение температуры трансмиссионной жидкости и может привести к поломке АКПП.
При увеличении скорости АКПП автоматически переключается на повышенные передачи, при этом в зимнее время автомобиль может незаметно уйти в занос даже на прямой дороге. 
Основные правила езды на автомобиле с АКПП зимой:
  • Если вам предстоит войти в поворот на скользком участке дороги, сделайте это на пониженной передаче, предварительно снизив скорость. Не забывайте, что длительная пробуксовка на снегу или скользком покрытии ведёт к преждевременному износу и поломке деталей АКПП, особенно если радиатор загрязнён и плохо охлаждает масло.
  • Чтобы тронутся с места на подъеме нажмите педаль тормоза, переведите рычаг в положение “D” и отпустите стояночный тормоз, после чего плавно нажимайте на педаль акселератора.
  • Никогда не переключайте рычаг из положения P (стоянка) или N (нейтральная передача) в какой-либо другой режим при нажатой педали газа.
  • Включать задний ход рекомендуется, дождавшись полной остановки транспортного средства, нажав на педаль тормоза, затем переключив селектор в положение R (задний ход) и, ощутив толчок, начать движение назад.
  • Перед переключением рычага в положение Р (стоянка) убедитесь, что машина полностью остановилась.
  • Буксировку автомобиля к месту ремонта в зимнее время лучше производить при помощи эвакуатора.

Добавить комментарий