Правка рам аварийных прицепов на стапеле. Ремонт рамы грузовых автомобилей

Рама - несущая часть грузовых автомобилей, предназначенная для поддержания заданной жесткости транспортного средства, с правильным размещением всех агрегатов, узлов и механизмов. Для надежной эксплуатации грузовой техники рама должна быть обязательно выверена и сбалансирована, поскольку даже незначительная деформация может сказаться на общем состоянии и работе грузового автомобиля.

Профессиональный ремонт рам - актуальное решение проблем

Различные повреждения основы грузовика должны проходить профессиональный ремонт в сжатые сроки. Деформации рамы грузовых автомобилей могут быть вызваны различными причинами в ходе эксплуатации - от несущественных изгибов до винтовых искривлений, изломов и разрывов.

К примеру, причиной деформации рамы грузового автомобиля может стать дорожно-транспортное происшествие или существенное превышение допустимых норм перевозки груза по весу. В таком случае требуется ремонт грузовых рам. Поскольку дальнейшая эксплуатация техники без устранения самой проблемы может привести к серьезным последствиям для автомобиля:

Смещение осей автомобиля.

Деформация геометрии кабины, также посадочных мест.

Рост общего износа покрышек, повышение расхода топлива.

Скрытые повреждения, которые могут спровоцировать скорый выход из строя данного элемента.

Выход из строя либо некорректная работа силовых агрегатов автомобиля.

Почему ремонт грузовых рам выгоднее замены?

Определенные автомобилисты продолжают сомневаться - действительно ли нужен ремонт рамы манипулятора, ведь можно произвести полную замену. Но практика подсказывает - ремонт рам становится оптимальным решением, позволяя уменьшить возможные расходы в десятки раз.

К тому же, при замене рам придется дополнительно оплачивать демонтаж кабины автомобиля и агрегатов - тоже приводит к значительным расходам.

Комплексный ремонт рам позволяет свести расходы к минимуму, эффективно устраняя деформации в сжатые сроки. Обычно для восстановления рамы грузового автомобиля его не требуется разбирать.

Достаточно демонтажа навесного оборудования рядом с местом деформации - например, кронштейнов, топливного бака, пластиковых элементов и пр.

Ремонт рамы это довольно распространенная задача. Повреждения бывают разные, в зависимости от характера, это и трещины (довольно частое явление), и складки и деформация.

Часто при серьезных ДТП, поведенную раму очень сложно восстанавливать и нецелесообразно. Но в большинстве случаев повреждения выражаются в трещинах или рама лопается. Такие повреждения можно благополучно отремонтировать. Но важно соблюсти технологию ремонта, так как конструкция рамы работает в тяжелых условиях, очень сильные нагрузки на скручивание.

Процесс ремонта рамы

Важно:

  • варить нужно полуавтоматом,
  • избегать перегрева,
  • обязательно разделывать швы,
  • проваривать корень шва.

Прежде чем начать ремонт, нужно тщательно произвести осмотр рамы на наличие трещин. Для внутреннего осмотра подходит видео-эндоскоп. Если нет специализированного, можно приобрести USB-эндоскоп, который работает с ноутбуком или смартфоном.


Купить можно на сайте elmagaz.ru или на любом другом, они практически все одинаковые.

Для ремонта нужно обеспечить доступ к месту повреждения, при необходимость демонтировать части мешающие в процессе работы. Лучшем методом будет освобождение рамы от всего навесного оборудования и элементов, чтобы уменьшить нагрузку. Если трещины разошлись, их нужно предварительно свести с помощью домкратов и обязательно промерять диагональные контрольные точки автомобиля. Разница расстояний не должна превышать 5 мм. Если будут отклонения, тогда на стапеле нужно тянуть раму.

Правка рамы, в том числе и в местах трещин производится в холодном состоянии кувалдой и молотками, с помощью оправок и поддержек.

На грузовиках и полуприцепах раму правят с помощью пневмо или гидро оборудования.

Трещины устраняются заваркой и клепкой усиливающих накладок.

Главная особенность в подготовке к сварке:

  • определение видимого конца трещины (с помощью лупы);
  • засверливание конца трещины (перед сверлением накернить центр под отверстие на расстоянии 5 — 10 мм от видимой границы трещины по линии её направления; сверлить сверлом диаметром 5-6 мм);
  • разделка кромок под улом 90 градусов на глубину 2/3 толщины металла детали, плазменным резаком, если нет, можно болгаркой, но это дольше.
  • зачистка кромок трещины шириной 20 мм (стальная щетка или электрошлифовальная машинка).

Трещины на лонжеронах устраняются:

Перед установкой накладки, шов нужно зачищать заподлицо с основным металлом.

Подготовка к сварке

Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться.

  • Первый проход проварка корня: ток 100 А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика.
  • Второй и третий проход ток 110 А точно так же, но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга.
  • Четвёртый проход ток 120 А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл (3-5 валиков и прерывание дуги).
  • Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный.

Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится.

Каждый случай сварки рам очень индивидуальный.

Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации.

На фото раму уже делали, шов отвратительный. Пришлось переделывать.



Были разделаны швы под 90 градусов, там где VIN, пришлось просверлить отверстия, это для того, что бы снять напряжение, так часть трещины нельзя заварить, а если не делать отверстия, то от напряжения метала, трещина пойдет снова по сварке.


Швы были заварены по технологии выше.


Нужна ли накладка на раму?

В ремонте, что предоставлен выше, накладка не потребовалась. Лишний сварной шов не на пользу конструкции. Накладки применяются в случае, если нужно усилить раму, где уставший металл, и много вертикальных трещин. Накладки виде ромба или эллипса лучше вваривать, а не приваривать внахлест.

Для накладок и заплаток нужно брать такую же сталь из чего сделана рама.

Марки стали рам для автомобилей.

Для ремонта рам иномарок лучше брать металл от «донора».

Обработка рамы после ремонта

После проварки всех повреждений, раму нужно обработать. Закрыть металл от агрессивной среды. Для этого раму моют, отчищают «пескоструйкой» или металлическими щетками. Обезжиривают, грунтуют и красят, лучше обработать антигравием «Раптор» или защитным покрытием Line-X.

Цена ремонта рамы автомобиля

Цена ремонта зависит от многих факторов. И все зависит от места повреждения, цена существенно уменьшается если удастся произвести ремонт без демонтажа кузова, но в большинстве случаев кузов необходимо демонтировать. На что тратится большое количество времени.

Автомобильная рама – это несущая конструкция из балок, являющаяся основой для изготовления грузовых автомобилей различных типов. Часто в ходе эксплуатации эта часть транспортного средства испытывает деформации, требующие немедленного ремонта. Разрывы, изломы, изгибы и искривления рамы могут образовываться по различным причинам, начиная от превышения расчетной массы транспортного средства и заканчивая столкновением с другой машиной. Компания «Абордаж» производит качественный ремонт рам грузовиков различных моделей и марок, выполняя комплексную диагностику и восстановление поврежденных участков.

Важность своевременного ремонта поврежденной рамы

Образование повреждений на несущей конструкции требует оперативного ремонта рамы грузовика. Использование транспорта с такими дефектами может стать причиной следующих нежелательных последствий:

  • смещения осей грузовика;
  • сбоев в работе или выхода из строя силовых агрегатов;
  • искажения геометрии кабины и деформации посадочных мест;
  • быстрого износа шин грузовика;
  • повышения расхода топлива;
  • образования различных скрытых дефектов и неисправностей рамы и конструкции в целом.

В любом из перечисленных случаев увеличиваются расходы не только на использование и обслуживание грузового транспорта. Ремонт, который так или иначе придется проводить, обойдется гораздо дороже, чем проведенное вовремя устранение незначительного повреждения рамы.

Технология проведения ремонта рам

В эффективности ремонта рамы грузового автомобиля важную роль играет строгое следование этапам технологического процесса. В связи с этим устранение дефекта должны выполнять только квалифицированные мастера. Процесс ремонта автомобильной рамы протекает следующим образом.

Демонтаж оборудования. С целью получения доступа к участку с дефектом проводится снятие узлов и агрегатов грузовика, установленных на раме (топливного бака, кронштейнов, элементов из пластика). Как правило, демонтируются элементы, размещенные непосредственно в области проведения ремонта.

Заголовок

Рама автомобиля - это несущая конструкция автомобиля. Обычно она свойственна грузовикам. В них она является остовом к которому крепится уже все остальное, что есть в машине. В передней части машины на раму крепится двигатель и трансмиссия, а поверх уже крепится кабина. Именно поэтому вы часто видите грузовики, у которых кабина откидывается вперед, чтобы добраться до двигателя. Это сделано так потому что иначе добраться до мотора будет невозможно, потому что она размещён глубоко под кабиной.

К тому же при проектировании машины, рама грузовых машин делается такой, чтобы она в любом случае перевешивала откинутую вперед кабину и грузовик не перевернулся.

Рамные автомобили

Сейчас рама автомобиля начинает встречаться все реже и реже, связано это с тем, что используют ее больше всего на грузовых автомобилях и тракторах. За редким исключением можно встретить рамных внедорожник, но там рама имеет другой вид и ремонт ее происходит совсем по иным принципам. Всего же существует в мире всего две конструкции авто:

  • С несущим кузовом.
  • С рамой.

Существуют также вариации, где применяются оба варианта. Чаще всего это некоторые маленькие грузовики, в которых двигатель крепится к кабине, а кузов устанавливается на раму. Иногда это позволяет выиграть некоторые положительные моменты.

Но в таких машинах есть один существенный минус: при серьезном ДТП раму обычно отрывает от кузова так, что произвести ремонт потом не представляется возможным.

В целом она была изобретена была для грузовых автомобилей. Их размеры и размеры их агрегатов просто оптимальный для этого. Их особенностью является то, что в целом закрепленные агрегаты и шасси являются самодостаточным и могут передвигаться без кузова. Кабина и различные кузова же крепятся за счет специальных кронштейнов. Они более просты в изготовлении и ремонт их тоже очень просто осуществляется. Выгодное отличие от машин с несущим кузовом это то, что кузов крепится таким образом, что пассажиры в автомобиле практически не чувствуют того, что воспринимают шасси.

Рама автомобиля сконструирована так, что она гасит почти все неровности дороги за счет своего строения.

Правка рамы

Эта деталь машины также нуждается в ремонте периодически. В основном это связано с некоторыми авариями, но бывает и так, что она может проржаветь. Такое случается, когда машина может храниться на улице, а рама некачественная. Однако чаще происходят просто дорожно-транспортное происшествие, которое вызывает искривление рамы как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Но когда все уже случается и уже нужен ремонт и правка, то главным становится то чтобы все это сделали как можно лучше. Если же правка будет выполнена плохо, то есть риск изменения состава металла, после чего придется искать уже новую, а сделать ремонт старой будет невозможно. Также даже если она и примет ровную форму, то плохой металл может сделать невозможным эксплуатации автомобиля в целом. Перед тем как будет проводится ремонт необходимо с помощью компьютера и лазерной диагностики сделать диагностику геометрии рамы после аварии.

Также стоит учитывать, что перед тем, как будет произведен ремонт необходимо будет снять с рамы все, КПП (коробка переключения передач) и двигатель в том числе. К остальным деталям относят элементы шасси, топливные бак, кронштейны крепления запаски и крепления кабины и кузова.

В процессе ремонта также важно проверить соосность всех мостов: все они должны быть на одной линии. Недопустимо, чтобы они были под разным углом к раме или выступали на разное расстояние слева и справа от рамы.

В результате воздействия временных факторов, нарушений установленных правил эксплуатации, аварий в грузовом автомобильном транспорте происходит деформирование рамы. В такой ситуации самым правильным решением считается проведение качественного ремонта, направленного на восстановление конструкции.

Технологические особенности ремонта рамы тележки

Ремонт рам грузовых автомобилей выполняется по уникальным технологиям, что дает возможность устранять почти все образовавшиеся повреждения и деформированные участки несущей рамной конструкции любого грузовика. Это относится к

В числе всех деформаций частенько попадаются такие, как смещение по диагонали и иные повреждения локального характера, которые тоже исправляются без особых затруднений. В процессе ремонта рама полуприцепа выравнивается и приобретает вид новой, при этом нет необходимости демонтировать оси и кабину.

Этапы выравнивания рамы

Перед началом выполнения работ раму следует хорошо замерить, чтобы выявить все искривленные участки и зафиксировать их по месторасположению, ширине, особенностях поражений и т.д.


Все подобные действия выполняются с помощью специальных измерительных приборов. Как правило, имеется возможность оставлять приборы для измерения на поверхности рамы, что позволяет контролировать показатели работы во время всей правки.
Правильный процесс представляет собой приложение существенных нагрузочных усилий вертикального и горизонтального характера, от чего рамной конструкции придается правильная геометрическая форма.
Разнообразные повреждения рам грузовых машин должны быть отремонтированы в самые сжатые сроки. Известно несколько наиболее распространенных причин, которые вызывают деформационные повреждения:



Порой простое дорожно-транспортное происшествие или незначительное увеличение допустимого веса приводят к подобным поломкам. Устраняют такие неисправности, устанавливая раму на стапель.

Кузовной ремонт внедорожника

Он представляет собой сложный процесс, и этому есть свои причины. Дело в том, что рамная часть джипа считается его основным силовым агрегатом. Для ее изготовления используется сталь особой прочности, в семнадцати местах создаются добавочные усиления. Так что ремонтные работы на ней проводить достаточно сложно, для этого необходимо иметь специальное оснащение.